Кабинет недропользователя

Другие публикации

29 февраля 2024
Проект Ведомственного плана Федерального агентства по недропользованию...
28 февраля 2023
Проект Ведомственного плана Федерального агентства по недропользованию...
28 февраля 2022
Проект Ведомственного плана Федерального агентства по недропользованию...
26 февраля 2021
Проект Ведомственного плана Федерального агентства по недропользованию...
26 февраля 2020
Проект Ведомственного плана Федерального агентства по недропользованию...
28 февраля 2019
Проект Ведомственного плана по реализации концепции открытости Федерального...
28 февраля 2018
Ведомственный план Федерального агентства по недропользованию по реализации...
16 февраля 2017
Итоги проведения общественного обсуждения проекта Ведомственного плана...
01 февраля 2017
Проект Ведомственного плана по реализации концепции открытости Федерального...

Проект Публичной декларации целей и задач Федерального агентства по недропользованию на 2018 год

Проект Публичной декларации целей и задач Федерального агентства по недропользованию на 2018 год размещен в настоящем разделе в целях исполнения п. 2.4 Методических рекомендаций по реализации концепции открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденных протоколом заочного голосования Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 26.12.2013 № АМ-П36-89пр.

Срок общественного обсуждения : с 12.03.2018 по 27.03.2018

Замечания и предложения к проекту Публичной декларации целей и задач Федерального агентства по недропользованию на 2018 год необходимо направлять на адрес электронной почты evaluiskova@rosnedra.gov.ru, а также возможно использование формы для обратной связи, предусмотренной в разделе «открытые данные», расположенной по ссылке http://www.rosnedra.gov.ru/opendata

Контрактные данные лица, ответственного за проведение общественного обсуждения: заместитель начальника Управления – начальник отдела обеспечения деятельности в рамках «Открытого правительства» - Валуйскова Елена Васильевна 8(499) 254-51-56.

ПРОЕКТ ПУБЛИЧНОЙ ДЕКЛАРАЦИИ  целей и задач Федерального агентства по недропользованию  на 2018 год

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ

В соответствии с действующим законодательством Российская Федерация является собственником недр территории страны и ее континентального шельфа, а Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра) осуществляет функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере недропользования.

Основными направлениями деятельности Роснедр являются:

  • организация регионального геологического изучения недр
  • организация работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы России
  • организационное обеспечение государственной системы лицензирования пользования недрами
  • организация и проведение государственной экспертизы информации о разведанных запасах полезных ископаемых
  • рассмотрение и согласование проектной документации на разработку месторождений полезных ископаемых
  • организация и проведение государственной экспертизы проектной документации на геологическое изучение недр
  • сбор, хранение и предоставление в пользование геологической информации
  • кадровое обеспечение деятельности Роснедр

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГЕОЛОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ НЕДР

Цель 1. Повышение степени геологической, геофизической и гидрогеологической изученности территории РФ и ее континентального шельфа, государственный мониторинг состояния недр

Текущее состояние в области целеполагания

Региональное геологическое изучение недр включает геолого-геофизические и геологосъемочные работы, работы по созданию государственной сети опорных геолого-геофизических профилей, параметрических и сверхглубоких скважин, гидрогеологическую, инженерно-геологическую и геоэкологическую съемки, геолого-геофизические работы по прогнозу землетрясений, работы по государственному мониторингу состояния недр.

По состоянию на 1 января 2018 года степень геологической изученности территории Российской Федерации и ее континентального шельфа в масштабе 1:1 000 000 составляет 79,3%, в масштабе 1:200 000 - 23,1%.

Протяженность государственной сети опорных геолого-геофизических профилей превышает 88,6 тыс.км.

Степень гидрогеологической изученности масштаба 1:1 000 000 составляет 31,4 %, в масштабе 1:200 000 – 30,2 %.

Оценка состояния геологической среды территории Российской Федерации осуществлялась по 990 пунктам наблюдательной сети опасных экзогенных геологических процессов (ЭГП), по 6530 пунктам наблюдательной сети подземных вод, оценка сейсмической активности регионов России осуществлялась по 104 наблюдательным скважинам и по 8 полигонам. Составлены ежегодные бюллетени и прогнозы о состоянии геологической среды.

Задачи, решаемые для достижения цели в 2018 году

Выполнение региональных геолого-геофизических и геолого-съемочных работ, направленных на изучение территорий с напряженными геолого-экологическими условиями в европейской части России и воспроизводство минерально-сырьевой базы на территории Дальнего Востока и Сибири.

Выполнение работ по созданию государственной сети опорных геолого-геофизических профилей с параметрическим бурением на Дальнем Востоке и в Забайкалье.

Выполнение гидрогеологической, инженерно-геологической и геоэкологической съемок для изучения региональных гидрогеологических и инженерно-геологических условий, выявления перспективных источников подземных вод, прогноза изменения их качества в районах с интенсивной техногенной нагрузкой и хозяйственным освоением, инженерно-геологического обоснования районов перспективного строительства в Центральном, Северо-Западном, Северо-Кавказском, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах.

Выполнение геолого-геофизических работ по прогнозу землетрясений для оценки степени сейсмической опасности сейсмоактивных регионов Северного Кавказа, Алтае-Саянской области, Прибайкалья и Дальнего Востока с направлением прогнозной информации в МЧС России и Российский экспертный совет по прогнозированию землетрясений и оценке сейсмической опасности РАН.

Проведение государственного мониторинга состояния недр на всей территории России с детализацией в районах высокой плотности населения для снижения возможного ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с подготовкой сезонных прогнозов и бюллетеней.

Индикаторы достижения цели

По состоянию на 31 декабря 2018 года степень геологической изученности территории России и ее континентального шельфа в масштабе 1:1 000 000 составит 85,3 %, в масштабе 1:200 000 - 23,4 %.

Будет обеспечен прирост мелкомасштабной геологической изученности территории Российской Федерации и ее континентального шельфа – 6,03%, что составляет 1406,5 тыс. км2.

Прирост среднемасштабной геологической изученности территории Российской Федерации и ее континентального шельфа составит 77 000 км2. Фонд перспективных участков увеличится на 40 объектов.

Прирост изученности опорными профилями составит 450 тыс.пог.м, ствол Забайкальской скважины будет пройден до глубины 1600 м.

Планируемый прирост гидрогеологической изученности масштаба 1:1 000 000 составит 128,5 тыс. км2, масштаба 1:200 000 - 13,5 тыс. км2.

Оценка степени сейсмической опасности сейсмоактивных регионов Северного Кавказа, Алтае-Саянской области, Прибайкалья и Дальнего Востока будет осуществляться на 99 наблюдательных скважинах и на 8 полигонах.

Оценка состояния геологической среды территории Российской Федерации будет осуществляться на 955 пунктах наблюдательной сети опасных экзогенных геологических процессов (ЭГП) и на 6445 пунктах наблюдательной сети подземных вод.

Цель 2. Обеспечение международно-правового оформления внешних границ континентального шельфа Российской Федерации в Северном Ледовитом океане.

Текущее состояние в области целеполагания

В 2017 году на заседаниях подкомиссии в рамках 43-45 сессий Комиссии по границам континентального шельфа состоялось рассмотрение заявки Российской Федерации по установлению границ континентального шельфа в Северном Ледовитом океане. Российская заявка успешно прошла процедуру проверки принадлежности, Комиссией было принято решение о нецелесообразности привлечения для ее оценки внешних экспертов.

Задачи, решаемые для достижения цели в 2018 году

Защита заявки на заседаниях 46-48 сессий Комиссии ООН по границам континентального шельфа с подготовкой материалов по обоснованию внешней границы континентального шельфа.

Индикаторы достижения цели

В случае одобрения Комиссией заявки Россия сможет претендовать на расширенный континентальный шельф в Северном Ледовитом океане общей площадью 1,2 млн. км2 с прогнозными ресурсами углеводородного сырья - от 5 до 10 миллиардов тонн условного топлива.

Цель 3. Обеспечение геополитических интересов Российской Федерации в Арктике, Антарктике и Мировом океане

Текущее состояние в области целеполагания

В 2017 году в составе 62 и 63 Российский антарктических экспедиций выполнялись работы по сводному и обзорному геологическому картографированию недр Антарктиды и ее окраинных морей, а также по составлению сводных карт геологического содержания масштаба 1:1000 000 − 1:2500 000.

Проводились подготовительные работы по геологическому доизучению и оценке минерально-сырьевого потенциала недр архипелага Шпицберген (северная часть Земли Веделя Ярлсберга).

Задачи, решаемые для достижения цели в 2018 году

Проведение экспедиционной деятельности в Антарктике в рамках 62, 63 и 64-й антарктических экспедиций с созданием сводных и обзорных карт геологического содержания и оценкой минерального и углеводородного потенциала Антарктики.

Выполнение геологической съемки с детальностью 1:200 000 на архипелаге Шпицберген для выявления минерагенического потенциала территории и подготовки лицензионных участков.

Индикаторы достижения цели

Будут созданы сводные и обзорные карты геологического содержания и проведена оценка минерального и углеводородного потенциала изучаемых территорий суши и акватории Мирового океана.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО ВОСПРОИЗВОДСТВУ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ РОССИИ

1. Цель. Воспроизводство минерально-сырьевой базы углеводородного сырья (УВС)

Текущее состояние в области целеполагания

Роснедра в рамках государственной программы «Воспроизводство и использование природных ресурсов» обеспечивает изучение и прирост минерально-сырьевой базы нефти и газа путем локализации прогнозных ресурсов категории Dл. Прогнозные ресурсы – это потенциальные возможности прироста запасов, основа для определения и планирования направлений геологоразведочных работ последующих стадий. В 2017 году в результате геологоразведочных работ (далее – ГРР) на нефть и газ за счет средств федерального бюджета было локализовано 4,98 млрд. т. УВС (в 2015 и 2016 годах – 6,9 и 6,2 млрд. т соответственно). В течение пяти последних лет прирост ресурсов углеводородного сырья составлял в среднем 6,2 млрд. т. условного топлива в год (1 тонна условного топлива равна 1000 куб. м газа или 1 тонне нефти). Прирост запасов по результатам ГРР составил:

- жидких углеводородов (нефть+конденсат) по категории АВ1С1 - 550 млн .т.;

- газа (свободный газ+газ газовых шапок) по категории АВ1С1 - 890 млрд. м3.

Задачи, решаемые для достижения цели в 2018 году

В 2018 году за счет средств федерального бюджета планируются проведение геофизических исследований и параметрическое бурение в пределах наиболее перспективных зон нефтегазоносных провинций России: в отдаленных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, где возможно открытие новых крупных месторождений; в краевых частях и на глубинных участках Западно-Сибирской нефтегазоносной провинции; слабоизученных районах, участках и комплексах старых нефтегазодобывающих провинций Европейской части России: Волго-Уральской, Прикаспийской, Тимано-Печорской и Северо-Кавказской; шельфах Российской Федерации и в транзитных береговых зонах. Основной целью этих работ является получение надежной геологической информации для привлечения интереса компаний к новым потенциально нефтегазоносным районам и нетрадиционным, трудно извлекаемым месторождениям углеводородного сырья, снятия повышенных рисков поисковых работ.

Индикаторы достижения цели

Прирост прогнозных ресурсов углеводородного сырья по результатам проведения ГРР за счет средств федерального бюджета составит 5,78 млрд. т. нефтяного эквивалента.

Прирост запасов углеводородного сырья по результатам проведения ГРР за счет средств недропользователей в объеме, превышающем их добычу.

Цель. Воспроизводство минерально-сырьевой базы твердых полезных ископаемых (ТПИ)

Текущее состояние целеполагания

Роснедра в рамках государственной программы Российской Федерации «Воспроизводство и использование природных ресурсов» решает задачу создания поискового задела - выявление перспективных для проведения оценочных и разведочных работ участков недр с оценкой прогнозных ресурсов.

За счет средств федерального бюджета приросты прогнозных ресурсов по категориям Р12 получены по 14 видам твердых полезных ископаемых, в том числе: уран – 4 тыс. т; хромовые руды – 18,4 млн т; медь – 1 305,5 тыс. т; свинец – 530 тыс. т; цинк – 2 235 тыс. т; никель – 525 тыс. т; золото – 749 т; металлы платиновой группы – 163,4 т.

Уровень компенсации добычи основных видов твердых полезных ископаемых приростом запасов составил: титан – 380 %, уголь – 315 %, уран – 250 %, алмазы – 150 %, никель – 135 %, золото – 120 %, медь – 100 %, цинк – 70 %, свинец – 65 %.

Задачи, решаемые для достижения цели в 2018 году

Законодательное и организационное стимулирование компаний на выполнение геологоразведочных работ за счет собственных средств.

Обеспечение компенсации погашенных при добыче основных видов твердых полезных ископаемых.

Продолжение проведения работ по выполнению международных обязательств по геологическому изучению участков российских разведочных районов Мирового океана.

Индикаторы достижения цели

100% компенсация погашенных при добыче запасов углей, урана, железа, титана, никеля, меди, свинца, цинка, золота, алмазов.

Прирост прогнозных ресурсов полезных ископаемых категории Р12 (медь – 500 тыс. т., золото – 120 т.).

Количество поступивших заявок на получение права пользования недрами в рамках «заявительного принципа» - 1 000 – 1 200.

СБОР, ХРАНЕНИЕ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ПОЛЬЗОВАНИЕ ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

Цель. Повышение качества, полноты и оперативности сбора и использования геологической информации о недрах Российской Федерации и ее континентального шельфа для осуществления функций государственного управления и предоставления геологической информации широкому кругу потребителей.

Текущее состояние в области целеполагания

В 2017 г. возросли объемы сбора и хранения геологической информации. В Федеральном фонде геологической информации и его территориальных фондах зарегистрировано более 20,5 млн. единиц хранения. Наблюдается положительная динамика востребованности геологических данных, растет количество посещений электронных ресурсов – каталогов федерального фонда геологических данных (с 650 тыс. обращений в 2016 г до 885 тыс. в 2017) и интерактивной карты недропользования (с 10,6 тыс. до 37,6 тыс. обращений).

Задачи, решаемые для достижения цели в 2018 году

Дальнейшее проведение работ по сбору и хранению геологической информации в фондах.

Составление:

- государственного баланса запасов;

- государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых; - государственного реестра работ по геологическому изучению недр;

- карт геологической изученности территории Российской Федерации.

Создание условий для получения открытой информации через систему Интернет.

Проведение работ по инвентаризации, изучению условий хранения и сохранности кернового и другого каменного материала, его передислокации в хранилища Федерального фонда геологической информации.

Дальнейшее проведение работ по созданию федеральной государственной информационной системы «Единый фонд геологической информации о недрах» (ФГИС-ЕФГИ) с введением в опытную эксплуатацию подсистемы Реестр ФГИС-ЕФГИ с возможностью интерактивного получения информации Реестра через сеть Интернет.

Индикаторы достижения цели

Увеличение объема хранения Федерального фонда геологической информации на 20 тыс. единиц.

Рост числа обращений к электронным каталогам федерального фонда геологической информации через сеть «Интернет» - до 900 тыс., к интерактивной карте недропользования  - до 40 тыс.

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ПОЛЬЗОВАНИЯ НЕДРАМИ

Цель. Обеспечение комплексного рационального использования и охраны недр в целях защиты интересов государства и граждан Российской Федерации, а также прав пользователей недр.

Текущее состояние в области целеполагания

В настоящее время Федеральным агентством по недропользованию обеспечивается:

 - практическая реализация государственных программ развития добывающей промышленности и минерально-сырьевой базы;

- предоставление права пользования недрами, а также его приостановление и прекращение осуществляются в едином порядке, включающем информационную, научно-аналитическую, экономическую и юридическую подготовку материалов и их оформление.

Федеральным агентством по недропользованию на ежегодной основе подготавливаются и утверждаются перечни лицензирования. В структуре Федерального агентства по недропользованию созданы и ежегодно функционируют специализированные комиссии, уполномоченные принимать решение о предоставлении, продлении, приостановлении и прекращении права пользования недрами.

В 2017 году общее количество выданных лицензий составило 2438 (в т.ч. 816 на УВС, 700 на ТПИ, 922 на подземные воды), общее количество проведенных аукционов и конкурсов составило 369 (в т.ч. 130 на УВС, 239 на ТПИ).

Доходы федерального бюджета от разовых платежей составили 66,3 млрд. руб. (в т.ч. УВС – 51,5 млрд. руб., ТПИ – 14,7 млрд. руб.).

Задачи, решаемые для достижения цели в 2018 году

Организация и проведение аукционов и конкурсов на право пользования недрами

Принятие решений о предоставлении, продлении, приостановлении, досрочном прекращении прав пользования недрами

Мониторинг лицензионных соглашений

Индикаторы достижения цели

Количество проведенных аукционов и конкурсов на получение права пользования недрами составит: на УВС – 114, на ТПИ – 202.

Количество лицензий по которым право пользования недрами предоставлено, продлено, приостановлено либо досрочно прекращено.

Доходы федерального бюджета от разовых платежей – не менее 61,5 млрд. руб.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ИНФОРМАЦИИ О РАЗВЕДАННЫХ ЗАПАСАХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

Цель. Создание условий для рационального комплексного использования недр, государственного учета запасов полезных ископаемых

Текущее состояние в области целеполагания

Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр возложено на Федеральное бюджетное учреждение «Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых» (ФБУ «ГКЗ»). В 2017 году было проведено 3469 экспертиз (в т.ч 2289 на УВС, 598 на ТПИ, 582 на питьевые воды) На государственный учет были впервые поставлены запасы 93 месторождений по 22 видам твердых полезных ископаемых и 75 месторождений углеводородного сырья.

Задачи, решаемые для достижения цели в 2018 году

Объективная оценка достоверности информации о количестве и качестве разведанных запасов полезных ископаемых, их промышленного значения, горно-технических, гидрогеологических, экологических и других условий их добычи, иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность.

Индикаторы достижения цели

Количество проведенных экспертиз.

Актуализированная информация о текущих запасах полезных ископаемых, числящихся на Государственном балансе полезных ископаемых, и постановка на государственный учет запасов по вновь открытым месторождениям, подтвержденных государственной экспертизой.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ НЕДР

Цель. Обеспечение рационального и комплексного изучения недр

Текущее состояние в области целеполагания

В настоящее время полномочия по проведению государственной экспертизы проектов геологического изучения недр, поисков и разведки месторождений полезных ископаемых возложены на подведомственное Федеральному агентству по недропользованию Федеральное государственное казенное учреждение «Росгеолэкспертиза» (ФГКУ «Росгеолэкспертиза»).

В 2017 году Федеральным бюджетным учреждением «Росгеоэкспертиза» (ФБУ «Росгеолэкспертиза») проведена экспертиза проектов документации на геологическое изучение недр, по результатам которой выдано 4028 экспертных заключений.

Задачи, решаемые для достижения цели в 2018 году

Организация и проведение экспертной оценки обоснованности методических подходов, технических и технологических решений, обеспечивающих достижение цели регионального геологического изучения недр, геологического изучения недр, включающего поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, или разведки месторождений полезных ископаемых и решение поставленных геологических задач.

Индикаторы достижения цели

Количество выданных заключений государственной экспертизы проектной документации на геологическое изучение недр.

СОГЛАСОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ И ИНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С ПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕДРАМИ

Цель. Обеспечение рациональной разработки месторождений полезных ископаемых

Текущее состояние в области целеполагания

Федеральным агентством по недропользованию созданы и функционируют на постоянной основе специализированные профильные комиссии:

- Центральная комиссия по разработке месторождений твердых полезных ископаемых (ЦКР-ТПИ Роснедра), территориальные комиссии (ТКР);

- Центральная комиссия по разработке месторождений углеводородного сырья (ЦКР-УВС Роснедра). В 2017 году было рассмотрено 924 проекта на разработку месторождений УВС, 1 138 – на разработку месторождений ТПИ, 679 – на разработку месторождений подземных вод, 76 – на подземные сооружения. 

Задачи, решаемые для достижения цели в 2018 году

Оценка обоснованности технических и технологических решений, обеспечивающих выполнение условий пользования участком недр, рациональное комплексное использование и охрану недр, а также выполнение требований законодательства Российской Федерации о недрах.

Индикаторы достижения цели

Объем рассмотренных и согласованных технических проектов и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами.

Кадровое обеспечение деятельности Роснедр

Цель. Формирование высококвалифицированного кадрового состава для реализации основных направлений деятельности Федерального агентства по недропользованию

Задачи, решаемые для достижения цели в 2018 году

Введение единой информационной системы управления кадровым составом гражданской службы в эксплуатацию и внедрение электронного кадрового документооборота.

Внедрение механизма приема в электронном виде и автоматизированной проверки документов кандидатов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв посредством единой информационной системы.

Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительных профессиональных программ гражданских служащих, размещаемых в информационном ресурсе единой информационной системы.

Создание кадрового резерва и эффективное его использование в соответствии с Указом Президента российской федерации от 01.03.2017 № 96 «Об утверждении Положения о кадровом резерве федерального государственного органа».

Организация работы по присвоению классных чинов государственным гражданским служащим центрального аппарата Роснедр и его территориальных органов.

Организация работы по награждению и поощрению государственных гражданских служащих центрального аппарата Роснедр, его территориальных органов и подведомственных организаций.

Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих центрального аппарата Роснедр и его территориальных органов.

Индикаторы достижения цели

Высокий уровень качества формирования кадрового резерва Федерального агентства по недропользованию.

Высокий уровень профессионализма и компетентности государственных гражданских служащих Федерального агентства по недропользованию.

ВСЕГЕИ
ФГБУ ВИМС
ГКЗ
Гидроспецгеология
Цнигри
Росгеолфонд
Внииокеангеология
ВНИГНИ
ИМГРЭ
ЗапСибНииГГ
ФГКУ "Росгеолэкспертиза"
Минприроды России
Росприроднадзор
Росгидромет
Рослесхоз
Росводресурсы