Проект приказа Роснедр «Об утверждении Положения о комиссии Федерального агентства по недропользованию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» (ID проекта на regutation.gov.ru: 01/02/11-16/00058843)

11 ноября 2016

Срок антикоррупционной экспертизы с 10.11.2016 по 16.11.2016. Ответственное лицо - заместитель начальника юридического отдела Управления делами Роснедр Ерохина А.М., тел. 499-254-68-74.

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ
«О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3215; 2006, № 6, ст. 636; 2007, № 10, ст. 1151, № 16, ст. 1828, № 49, ст. 6070; 2008, № 13, ст. 1186, № 30, ст. 3616, № 52, ст. 6235; 2009, № 29, ст. 3597, ст. 3624, № 48, ст. 5719, № 51, ст. 6150, ст. 6159; 2010, № 5, ст. 459, № 7, ст. 704, № 49, ст. 6413, № 51, ст. 6810; 2011, № 1, ст. 31, № 27, ст. 3866, № 29, ст. 4295, № 48, ст. 6730, № 49, ст. 7333, № 50, ст. 7337; 2012, № 48, ст. 6744, № 50, ст. 6954, № 52, ст. 7571, № 53, ст. 7620, ст. 7652; 2013,   
№ 14, ст. 1665, № 19, ст. 2326, ст. 2329, № 23, ст. 2874, № 27, ст. 3441, ст. 3462, ст. 3477, № 43, ст. 5454, № 48, ст. 6165, № 49, ст. 6351, № 52, ст. 6961; 2014, № 14, ст. 1545, № 49, ст. 6351, № 52, ст. 7542; 2015, № 1, ст. 62, ст. 63, № 14, ст. 2008, № 24, ст. 3374, № 29,ст. 4388, № 41, ст. 5639; 2016, № 1, ст. 15, ст. 38, № 23, ст. 3300, № 27, ст. 4157, ст. 4209), Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6228; 2011, № 29, ст. 4291, № 48, ст. 6730; 2012, № 50, ст. 6954, № 53, ст. 7605; 2013, № 19, ст. 2329, № 40, ст. 5031, № 52, ст. 6961; 2014,
№ 52, ст. 7542; 2015, № 41, ст. 5639, № 45, ст. 6204, № 48, ст. 6720; 2016, № 7, ст. 912, № 27, ст. 4169), указами Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 27, ст. 3446; 2012, № 12, ст. 1391; 2013, № 14, ст. 1670, № 49, ст. 6399; 2014, № 26, ст. 3518; 2015, № 10, ст. 1506, № 52, ст. 7588), от 2 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1670, № 23, ст. 2892, № 28, ст. 3813, № 49, ст. 6399; 2014, № 26, ст. 3520, № 30, ст. 4286; 2015, № 10, ст. 1506; 2016, № 24, ст. 3506), от 22 декабря 2015 г. № 650 «О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 52, ст. 7588), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии Федерального агентства по недропользованию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

2. Признать утратившими силу:

а) приказ Федерального агентства по недропользованию от 14 декабря 2010 г. № 1543 «Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих Федерального агентства по недропользованию и урегулированию конфликта интересов» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 февраля 2011 г., регистрационный № 19782);                                        

б) приказ Федерального агентства по недропользованию от 18 декабря 2014 г. № 827 «О внесении изменений в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих Федерального агентства по недропользованию и урегулированию конфликта интересов, утвержденное приказом Федерального агентства по недропользованию от 14 декабря 2010 г. № 1543» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 марта 2015 г., регистрационный № 36328).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации –
руководитель Федерального агентства по недропользованию
Е.А. Киселев           

Утверждено приказом Федерального агентства по недропользованию
от «___»________ 2016 г. № ____

Положение о комиссии Федерального агентства по недропользованию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов 

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии Федерального агентства по недропользованию (далее – Роснедра) по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также актами Федерального агентства по недропользованию и других государственных органов.

3. Основной задачей Комиссии является содействие Роснедрам:

а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Роснедр (далее - государственные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6228; 2011, № 29, ст. 4291, № 48, ст. 6730; 2012, № 50,   ст. 6954, № 53, ст. 7605; 2013, № 19, ст. 2329, № 40, ст. 5031, № 52, ст. 6961; 2014, № 52, ст. 7542; 2015, № 41, ст. 5639, № 45, ст. 6204, № 48, ст. 6720; 2016, № 7, ст. 912, № 27, ст. 4169) (далее – Федеральный закон «О противодействии коррупции»), другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б) в обеспечении соблюдения работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Роснедрами (далее – работники подведомственных организаций) требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) в осуществлении в Роснедрах мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении:

государственных служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы (далее - должности государственной службы) в Роснедрах (за исключением государственных служащих, замещающих должности государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством Российской Федерации);

государственных служащих, замещающих должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Роснедр;

работников подведомственных организаций, замещающих должности, включенные в Перечень должностей, замещаемых на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным агентством по недропользованию, при назначении на которые и при замещении которых граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Роснедр от 29 октября 2013 г. № 890 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 марта 2014 г., регистрационный № 315867), с изменениями, внесенными приказом Роснедр от 7 сентября 2015 г. № 566 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 октября 2015 г., регистрационный № 39120).

5. Комиссия не рассматривает сообщения (заявления) о преступлениях
и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной (трудовой) дисциплины.

6. Комиссия состоит из председателя, его заместителя, секретаря (замещающих должности государственной службы в Роснедрах) и членов Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии. Состав Комиссии утверждается приказом Роснедр.

7. В состав Комиссии входят:

а) заместитель руководителя Федерального агентства по недропользованию (председатель Комиссии), начальник Управления делами Роснедр (заместитель председателя Комиссии), заместитель начальника Управления делами Роснедр - начальник отдела кадров, государственные служащие отдела кадров Управления делами Роснедр (один из которых является секретарем Комиссии), юридического отдела Управления делами Роснедр, других подразделений Роснедр, определяемые заместителем Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации – руководителем Федерального агентства по недропользованию (далее – Руководитель);

б) представитель Управления Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции или соответствующего подразделения Аппарата Правительства Российской Федерации;

в) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.

8. Руководитель может принять решение о включении в состав Комиссии представителя Общественного совета при Роснедрах.

9. Лица, указанные в подпунктах «б» и «в» пункта 7 и в пункте 8 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции или с соответствующим подразделением Аппарата Правительства Российской Федерации, с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с Общественным советом при Роснедрах на основании запроса Руководителя. В соответствии с пунктом 10 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 27, ст. 3446; 2012, № 12, ст. 1391; 2013, № 14, ст. 1670, № 49, ст. 6399; 2014, № 26, ст. 3518; 2015, № 10, ст. 1506, № 52, ст. 7588) согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.

10. Число членов Комиссии, не замещающих должности государственной службы в Роснедрах, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.

11. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

12. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два государственных служащих, замещающих в Роснедрах должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;

б) непосредственный руководитель работника подведомственной организации, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов (за исключением работников организаций, работодателем для которых является Руководитель), и определяемые председателем Комиссии два работника подведомственной организации, замещающих должности, аналогичные должности, замещаемой работником подведомственной организации, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;

в) другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы в Роснедрах; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель (представители) государственного служащего, работника подведомственной организации, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства государственного служащего, работника подведомственной организации, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.

13. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности государственной службы в Роснедрах, недопустимо.

14. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

15. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:

а) представление Руководителем в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г.  № 1065 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 39, ст. 4588; 2010, № 3, ст. 274, № 27, ст. 3446, № 30, ст. 4070; 2012, № 12, ст. 1391; 2013, № 14, ст. 1670, № 49, ст. 6399; 2014, № 15, ст. 1729, № 26, ст. 3518; 2015, № 10, ст. 1506, № 29, ст. 4477) (далее – Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению) материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению;

о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) представление Руководителем материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении работником подведомственной организации недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 Положения об осуществлении проверки достоверности и полноты сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным агентством по недропользованию, а также работниками, замещающими эти должности, и соблюдения ими требований к служебному поведению, утвержденного приказом Федерального агентства по недропользованию от 14 августа 2015 г. № 518 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 сентября 2015 г., регистрационный № 38766) (далее - Положение о проверке, утвержденное приказом Роснедр № 518);

о несоблюдении работником подведомственной организации требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) поступившее в отдел кадров Управления делами Роснедр:

обращение гражданина, замещавшего в Роснедрах должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный приказом Федерального агентства по недропользованию от 15 июля 2016 г. № 457 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы центрального аппарата и территориальных органов Федерального агентства по недропользованию, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 августа 2016 г., регистрационный № 43197), о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;

заявление государственного служащего, работника подведомственной организации о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

заявление государственного служащего, работника подведомственной организации о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 19, ст. 2306; 2014, № 52, ст. 7542; 2015, № 45, ст. 6204, № 48, ст. 6720) (далее - Федеральный закон «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами») в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

уведомление государственного служащего, работника подведомственной организации о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

г) представление Руководителя или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим, работником подведомственной организации требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Роснедрах мер по предупреждению коррупции;

д) представление Руководителем материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим, работником подведомственной организации недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 50, ст. 6953; 2014, № 52, ст. 7542; 2015, № 45, ст. 6204) (далее - Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»);

е) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2011, № 48, ст. 6730) в Роснедра уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в Роснедрах, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Роснедрах, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.

16. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «в» пункта 15 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной службы в Роснедрах, в отдел кадров Управления делами Роснедр. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество (при наличии)  гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В отделе кадров Управления делами Роснедр осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции».

17. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «в» пункта 15 настоящего Положения, может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.

18. Уведомление, указанное в подпункте «е» пункта 15 настоящего Положения, рассматривается отделом кадров Управления делами Роснедр, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной службы в Роснедрах, требований статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции».

19. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта «в» пункта 15 настоящего Положения, рассматривается отделом кадров Управления делами Роснедр, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.

20. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта «в» пункта 15 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта «в» пункта 15 настоящего Положения и подпункте «е» пункта 15 настоящего Положения, должностные лица отдела кадров Управления делами Роснедр имеют право проводить собеседование с государственным служащим, работником подведомственной организации, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а Руководитель или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

21. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:

а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 22 и 23 настоящего Положения;

б) организует ознакомление государственного служащего, работника подведомственной организации, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в отдел кадров Управления делами Роснедр, и с результатами проверки указанной информации;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 12 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.

22. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта «в» пункта 15 настоящего Положения, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

23. Уведомление, указанное в подпункте «е» пункта 15 настоящего Положения, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.

24. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии государственного служащего, работника подведомственной организации,
в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Роснедрах. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии государственный служащий, работник подведомственной организации или гражданин, замещавший должность государственной службы в Роснедрах, указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом «в» пункта 15 настоящего Положения.

25. Заседание Комиссии может проводиться в отсутствие государственного служащего, работника подведомственной организации или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Роснедрах, в случае:

а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом «в» пункта 15 настоящего Положения, не содержится указания о намерении государственного служащего, работника подведомственной организации или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Роснедрах, лично присутствовать на заседании Комиссии;

б) если государственный служащий, работник подведомственной организации или гражданин, замещавший должность государственной службы в Роснедрах, намеревающиеся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание Комиссии.

26. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего, работника подведомственной организации или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Роснедрах (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

27. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Руководителю применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Руководителю указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные работником подведомственной организации в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке, утвержденного приказом Роснедр № 518, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные работником подведомственной организации в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке, утвержденного приказом Роснедр № 518, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Руководителю (руководителю подведомственной организации) применить к работнику подведомственной организации конкретную меру ответственности.

31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что работник подведомственной организации соблюдал требования к должностному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что работник подведомственной организации не соблюдал требования к должностному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Руководителю (руководителю подведомственной организации) указать работнику подведомственной организации на недопустимость нарушения требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к работнику подведомственной организации конкретную меру ответственности.

32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «в» пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации
и мотивировать свой отказ.

33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «в» пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления государственным служащим, работником подведомственной организации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления государственным служащим, работником подведомственной организации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует государственному служащему, работнику подведомственной организации принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления государственным служащим, работником подведомственной организации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует Руководителю (руководителю подведомственной организации) применить к государственному служащему, работнику подведомственной организации конкретную меру ответственности.

34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «д» пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим, работником подведомственной организации в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные гражданским служащим, работником подведомственной организации в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Руководителю (руководителю подведомственной организации) применить к гражданскому служащему, работнику подведомственной организации конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта «в» пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению государственным служащим, работником подведомственной организации требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению государственным служащим, работником подведомственной организации требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует Руководителю (руководителю подведомственной организации) применить
к государственному служащему, работнику подведомственной организации конкретную меру ответственности.

36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта «в» пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении государственным служащим, работником подведомственной организации должностных (служебных) обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении государственным служащим, работником подведомственной организации должностных (служебных) обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует государственному служащему, работнику подведомственной организации и (или) Руководителю (руководителю подведомственной организации) принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в) признать, что государственный служащий, работник подведомственной организации не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Руководителю (руководителю подведомственной организации) применить к государственному служащему, работнику подведомственной организации конкретную меру ответственности.

37. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «е» пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Роснедрах, одно из следующих решений:

а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции». В этом случае Комиссия рекомендует Руководителю проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

38. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах «а», «б», «в», «д» и «е» пункта 15 настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 28-37 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.

39. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «г» пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.

40. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Роснедр, решений или поручений Руководителя, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Руководителю.

41. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 15 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

42. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании.

Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «в» пункта 15 настоящего Положения, для Руководителя (руководителя подведомственной организации) носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «в» пункта 15 настоящего Положения, носит обязательный характер.

43. В протоколе заседания Комиссии указываются:

а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества (при наличии) членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности государственного служащего, работника подведомственной организации, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к государственному служащему, работнику подведомственной организации претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений государственного служащего, работника подведомственной организации и других лиц по существу предъявленных претензий;

д) фамилии, имена, отчества (при наличии) выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Роснедра;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

44. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии, с которым должен быть ознакомлен государственный служащий, работник подведомственной организации.

45. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются Руководителю (руководителю подведомственной организации) полностью или в виде выписок из него - государственному служащему, работнику подведомственной организации, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.

46. Руководитель (руководитель подведомственной организации) обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения
о применении к государственному служащему, работнику подведомственной организации мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении Руководитель (руководитель подведомственной организации) в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии.

Решение Руководителя (руководителя подведомственной организации) оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

47. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего, работника подведомственной организации информация об этом представляется Руководителю (руководителю подведомственной организации) для решения вопроса о применении к государственному служащему, работнику подведомственной организации одной из мер дисциплинарной ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

48. В случае установления Комиссией факта совершения государственным служащим, работником подведомственной организации действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

49. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего, работника подведомственной организации, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

50. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью Роснедр, вручается гражданину, замещавшему должность государственной службы в Роснедрах, в отношений которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта «в» пункта 15 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.

51. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются отделом кадров Управления делами Роснедр.

Пояснительная запискак проекту приказа Федерального агентства по недропользованию «Об утверждении Положения о комиссии Федерального агентства по недропользованию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» 

Проект приказа Федерального агентства по недропользованию «Об утверждении Положения о комиссии Федерального агентства по недропользованию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» (далее - проект приказа) разработан во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.О.Рогозина от 01.10.2014 № РД-П17-7398 и в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 08.03.2015 № 120 «О некоторых вопросах противодействия коррупции».

Проект приказа доработан по замечаниям Минюста России от 03.11.2015 № 01/127180-ЮЛ, от 11.01.2016 № 01/292-МГ, от 24.02.2016 № 01/20060-ЮЛ, от 27.05.2016 № 01/59568-МГ.

В целях противодействия коррупции проектом приказа устанавливается правовой статус комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов Федерального агентства по недропользованию, в частности, определяется ее состав, основания для проведения заседаний, предусматриваются варианты решений, принимаемых комиссией. 

Проект приказа Федерального агентства по недропользованию размещен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 851 «О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения».

Принятие приказа не повлечет увеличения штатной численности и соответствующего финансирования деятельности Роснедра, иных федеральных органов исполнительной власти.

Также принятие приказа не повлечет за собой изменения объема полномочий или компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления, или выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов, а также сокращения доходной части соответствующих бюджетов.

Срок проведения общественного обсуждения проекта приказа - с 10 ноября по 25 ноября 2016 года.

Предложения необходимо направлять по адресу электронной почты ayerokhina@rosnedra.gov.ru.

Другие новости раздела