Кабинет недропользователя

Письмо от 14.01.2015 №ЕШ-05-30/71 "О порядке составления и представления годовой бюджетной отчетности за 2014 год"

Годовая бюджетная отчетность составляется территориальными органами Федерального агентства по недропользованию,  федеральными   государственными унитарными предприятиями (в части операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств) за 2014 год в соответствии с  требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной  приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (в редакции приказов Минфина России от 29.12.2011 № 191н, от 26.10.2012 № 138н, от 19.12.2014 № 157н) (далее – Инструкция № 191н), а также с учетом положений приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29.08.2014 № 89н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» и настоящего письма.

Бюджетная отчетность за 2014 год должна быть представлена в сроки, установленные приказом Роснедра от 22.12.2014 № 833 «О сроках представления годовой отчетности за 2014 год»,  на бумажных носителях и в виде электронного документа в составе следующих форм отчетов:

Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130);

Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);

Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);

Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128);

Пояснительная записка (ф. 0503160) – текстовая часть с приложениями (формы, таблицы, расшифровки);

копия Отчета о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств (ф.0531786) по состоянию на дату составления бюджетной отчетности (01.01.2015г.);

копия Отчета о состоянии лицевого счета администратора доходов бюджета (ф. 0531787) по состоянию на 01.01.2015 г.

Одновременно в сроки, установленные для сдачи годовой бюджетной отчетности, территориальные органы представляют в электронном виде и на бумажных носителях Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета (ф. 0503296) с пояснительной запиской в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 7 июля 2005 № 84н «Об утверждении порядка составления и представления сведений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета и сводных сведений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета» (в редакции приказа Минфина России от 05.02.2013 № 18н), с приложением копий решения суда и исполнительных документов. В состав Пояснительной записки включена расшифровка Сведений об исполнении судебных решений (ф. R296). В Пояснительной записке к Сведениям ф. 0503296 следует раскрыть характер задолженности по исполнительным документам и правовое обоснование ее возникновения, а также меры, принятые в целях ее устранения до представления отчетности.

Бюджетная отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

В подлинниках отчетов не должно быть подчисток и неоговоренных исправлений.

Показатели бюджетной отчетности, представленной  в электронном виде, должны быть идентичны показателям бюджетной отчетности, представленной на бумажном носителе.

Показатели кодов бюджетной классификации по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджетов отчетных форм должны соответствовать приказу Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (далее – Указания 65н).

В случае, когда данные по отдельным показателям не имеют числового значения, соответствующие  графы отчетных форм заполняются прочерком.

Должно соблюдаться соответствие валюты баланса на конец прошлого и начало отчетного периода. В случае реорганизации территориального органа в отчетном периоде данные баланса на начало года должны соответствовать данным реорганизационного баланса (ф. 0503230) на начало года.

Остатки в Балансе (ф. 0503130) на 1 января 2015 года по счетам 120600000 «Расчеты по выданным авансам», 130200000 «Расчеты по принятым обязательствам» в части расчетов по договорам/контрактам допускаются только в случае, если их исполнение предусматривается в очередном финансовом году.

Причины наличия остатков по счетам 120600000 «Расчеты по выданным авансам», 120800000 «Расчеты с подотчетными лицами», 130200000 «Расчеты по принятым обязательствам», их увеличение по сравнению с данными прошлого отчетного периода, а также наличие просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, принимаемые меры по её снижению, следует объяснить в разделе 4 «Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности» текстовой части  Пояснительной записки (ф. 0503160).

При наличии переплат по расчетам по платежам в бюджеты в  разделе 4 «Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности» текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) в обязательном порядке указываются причины переплат, информация о принятии своевременно мер по возмещению Фондом социального страхования Российской Федерации расходов на цели обязательного социального страхования, а также дается расшифровка по видам налогов в части сложившейся задолженности по счету 130305000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».

Остатка наличных денежных средств в кассе территориального органа по состоянию на 1 января 2015 года не должно быть.

Не допускается наличие кредитового остатка по счету 120600000 «Расчеты по выданным авансам», дебетовых остатков по счетам 130200000 «Расчеты по принятым обязательствам», 130402000 «Расчеты с депонентами», 130301000 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц», 130403000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда».

При формировании Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) территориальный орган должен произвести обязательную выверку расчетов с контрагентами. Справка (ф. 0503125) формируется по счетам: 130404000 «Внутриведомственные расчеты»; 140110180 «Прочие доходы»; 140120241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям»; 140110151 «Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»; 140120251 «Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации».

В целях формирования достоверной сводной Справки (ф. 0503125) бюджетным учреждениям к указанной Справке необходимо приложить копии подписанных передающей и принимающей сторонами извещений на передачу и прием имущества, а также имеющихся распорядительных документов на совершение операций по передаче имущества.

При этом обращаем внимание, что в Справках (ф. 0503125) подлежат отражению операции по приему-передаче активов (обязательств) между получателями средств федерального бюджета, а также между получателями средств федерального бюджета и получателями бюджетных средств иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Операции по передаче активов (обязательств) между получателями бюджетных средств и бюджетными, автономными учреждениями в Справки (ф. 0503125) не включаются.

Справка (ф. 0503125) по счету 130404130 в части дебиторской задолженности прошлых лет перечисленной в доход бюджета федеральными бюджетными учреждениями через счет администратора дохода – территориального органа выверяется с данными бюджетных учреждений и главного администратора доходов – Роснедра.

При составлении Справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) обращаем внимание, что в графе 1 раздела 1 Справки  номер счета 1 401 10(20) 000 «Финансовый результат текущей деятельности учреждения» должен содержать в соответствующих разрядах номера счета бюджетного учета (26 знаков) коды бюджетной классификации Российской Федерации: видов доходов; разделов, подразделов классификации расходов бюджета; групп, подгрупп, статей источников финансирования дефицита бюджета. Должно соблюдаться соответствие кодов бюджетной классификации коду операции сектора государственного управления, а также должно соблюдаться равенство сумм по КОСГУ, отраженным в Справке ф. 0503110, кодам КОСГУ, отраженным в Отчете о финансовых результатах (ф. 0503121).

Показатели, отраженные в Справке ф. 0503110 по счетам 000 ххххххххх 0000 1 401 10 173, 000 хххх 000000000 1 401 20 273 (где х – соответствующий код бюджетной классификации Российской Федерации), подлежат раскрытию в текстовой части раздела 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности» Пояснительной записки (ф. 0503160) с указанием корреспонденции счетов бухгалтерского учета, видов активов и обязательств, в корреспонденции с которыми осуществлялось применение указанных счетов, и причин.

Формирование Отчета о финансовых результатах деятельности ф. 0503121 осуществляется с учетом изменений в Инструкцию № 191н, внесенных приказом Минфина России от 19.12.2014 № 157н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации 28 декабря 2010 № 191н» (находится на регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации).

При этом в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) подлежит раскрытию информация о показателях, отраженных по строкам 110 и 280 Отчета ф. 0503121, в разрезе видов доходов, расходов и кодов КОСГУ.

Отчет по форме 0503127 должен быть заверен территориальным органом Федерального казначейства. Показатели Отчета по форме 0503127 формируются в строгом соответствии с данными лицевых счетов, открытых в территориальных органах Федерального казначейства (ф.ф. 0531786, 0531787).

При составлении Отчета о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128) необходимо учитывать, что принятие бюджетных обязательств  на текущий финансовый год (с учетом принятых и не исполненных в прошлом отчетном периоде обязательств) допускается только в пределах доведенных лимитов на текущий финансовый год. Принятые обязательства на следующий год (показатели по кредиту счета 0 502 22 000) в  Отчет (ф. 0503128) за текущий  год не включаются.

Пояснительная записка  (ф.0503160) составляется в объеме всех таблиц и форм, установленных Инструкцией № 191н.

Дополнительные расшифровки в составе Пояснительной записки:

Расшифровка численности (ф.R1);

Обеспеченность основными фондами (ф. R2);

Расшифровка расчетов по прочим платежам в бюджет (R3);

Расшифровка сумм заключенных контрактов (договоров), предусмотренных к исполнению в 2014 году (R 4);

Расшифровка расходов федерального бюджета за 2014 год (R127);

Расшифровка остатка денежных средств, поступивших во временное распоряжение  на счет получателя средств  бюджета (ф. R178).

Текстовая часть Пояснительной записки должна строго соответствовать структуре разделов, определенных требованиями Инструкции  № 191н:

Раздел 1 «Организационная структура субъекта бюджетной отчетности»;

Раздел 2 «Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности»;

Раздел 3 «Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности»;

Раздел 4 «Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности»;

Раздел 5 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности».

Показатели, приведенные в таблицах и формах Пояснительной записки, должны быть согласованы с соответствующими показателями форм годового отчета.

При формировании форм Пояснительной записки (ф.0503160) заполняются также графы, содержащие текстовую часть в части пояснения показателей, либо указывается ссылка на  раздел, страницу и абзац текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).

Показатели Сведений (ф. 0503162) формируются с детализацией до целевой статьи расходов бюджетной классификации Российской Федерации без подведения промежуточных итогов по разделу/подразделу классификации расходов.

В разделе 2 «Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности» текстовой части Пояснительной записки следует привести анализ достижения запланированных результатов деятельности. При этом качественные результаты деятельности или исполнения конкретных мероприятий (целевых статей расходов бюджета) отражаются кратко и емко и по возможности сопоставляются с достигнутыми результатами 2013 года.

В Графе 7 «Причины отклонений от планового  (прогнозного) показателя» Сведений об исполнении бюджета (ф. 0503164) подлежат указанию причины, повлиявшие на наличие отклонений от утвержденных годовых назначений. Детальное описание причин отклонений от плановых показателей, как  в части доходов, так и в части расходов указываются в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).

Показатели кассового исполнения по доходам и расходам формы 0503164 отражаются в структуре Отчета ф. 0503127.

Показатели Сведений о движении нефинансовых активов
(ф. 0503168) формируются по бюджетной деятельности и должны соответствовать идентичным показателям Баланса (ф. 0503130) и Отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121). По показателям движения нефинансовых активов заполняются показатели раздела 1  и соответствующие показатели движения объектов на забалансовых счетах, отраженные в разделе 3 формы 0503168.

При составлении Сведений о движении нефинансовых активов (ф. 0503168) операции по внутреннему перемещению объектов нефинансовых активов между материально ответственными лицами показатели граф 6, 7 Сведений (ф. 0503168) не формируют.

При формировании раздела 1 Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) в графе 1 «Номер (код) счета бюджетного учета» указываются номера счетов бюджетного учета (26 знаков). При этом показатели по доходам формируются по кодам доходов, группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элемента доходов бюджетной классификации Российской Федерации.

Обращаем внимание на необходимость соблюдения соответствия кодов видов расходов и кодов аналитических счетов бюджетного учета согласно Приложению № 5 к Указаниям 65н.

Раздел 2 Сведений (ф. 0503169) подлежит заполнению в разрезе кодов счетов бюджетного учета (9 знаков) и годов образования задолженности. Обращаем внимание на обязательное заполнение графы 6 «Причины образования».

Кроме того, в текстовой части раздела 4 Пояснительной записки (ф. 0503160) раскрываются причины остатков дебиторской и кредиторской задолженности, наличия нереальной к взысканию дебиторской задолженности, просроченной кредиторской задолженности, а также указываются меры, принятые (принимаемые) для урегулирования имеющейся задолженности.

В разделе 4 «Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности» текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) подлежит раскрытию информация о суммах ущерба и хищений, отраженных в Сведениях по ущербу имуществу, хищениях денежных средств и материальных ценностей (ф. 0503176) (причины возникновения задолженности, меры, принятые по установлению виновных лиц, уменьшению (возмещению) возникших недостач и хищений).

Показатели Сведений об исполнении информационно-коммуникационных технологий (ф. 0503177) отражаются в графе 3 в разрезе кода главы по БК, раздела, подраздела, целевой статьи расходов бюджета, по которым были осуществлены мероприятия по исполнению информационно-коммуникационных технологий. В графе 5 формы 0503177 поясняются основные цели произведенных расходов, в том числе по показателям строк 050, 060, 100.

Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178) представляются по виду деятельности «Средства, поступающие во временное распоряжение». Остатки средств во временном распоряжении, отраженные в Сведениях (ф. 0503178), должны соответствовать остаткам, отраженным на соответствующих лицевых счетах, открытых получателям средств федерального бюджета в органах Федерального казначейства. В текстовой  части Пояснительной записки (ф. 0503160) указываются причины образования остатков денежных средств.

Таблица 5 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля» Пояснительной записки (ф. 0503160) формируется по результатам контрольных мероприятий, проведенных Федеральной службой финансово-бюджетного надзора. В графе 1 указываются обобщенные наименования контрольных мероприятий (например: проверка, ревизия, обследование и т.п.), с указанием года их завершения.

В графе 2 отражается наименование контрольного мероприятия с указанием периода, за который проводилось контрольное мероприятие в формате «месяц.год – месяц.год».

В графе 4 указывается информация об исполнении представлений и предписаний, а также информация об их изменении на основании решений, принятых судебными органами.

В сведениях о результатах внешних контрольных мероприятий (Таблица 7) Пояснительной записки (ф.0503160) отражаются результаты контрольных мероприятий, проведенных Счетной палатой Российской Федерации и приводится полное и качественное описание мероприятий по устранению замечаний по результатам проверок.

Результаты других видов контрольных мероприятий отражаются в разделе 5 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности» текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).

В текстовой части Пояснительной записки раздела 3  необходимо раскрывать информацию о суммах заключенных контрактов (договоров), предусмотренных к исполнению в 2014 году, а также факторах, повлиявших на объем и динамику их заключения.

Сведения об основных направлениях деятельности (Таблица № 1), Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете (Таблица № 3), Сведения об особенностях ведения бюджетного учета  (Таблица № 4), Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503163) в составе отчетности за 2014 год не представляются.

В разделе 5 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности» текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) должен быть  перечень форм отчетности, не включенных в состав бюджетной отчетности за отчетный период в виду отсутствия числовых значений показателей.

Обращаем внимание, что Пояснительная записка к годовой бюджетной отчетности территориальных органов должна содержать полную информацию  об исполнении ими федерального бюджета, о состоянии финансовых, нефинансовых активов, обязательств, а также об операциях, их изменяющих.

Руководителям и главным бухгалтерам территориальных органов необходимо уделить внимание полноте отражения и качеству информации, представляемой в составе Пояснительной записки.

Текстовая часть Пояснительной записки  обязательно подписывается руководителем и главным бухгалтером.

Формирование бюджетной отчетности в электронном виде осуществляется с использованием программы «Тонкий клиент» 1С: Предприятие 8.2 в информационной базе «Свод отчетов» главного распорядителя бюджетных средств (Роснедра) в режиме удаленного доступа пользователей.  Инструкция по установке и работе с конфигурацией «Тонкий клиент» размещена на сайте www.bsconsult.ru.

Для удаленного доступа к информационным базам 1С с 1 января 2015 года необходимо использовать «Тонкий клиент» версии 8.3.5.1383. Текущую версию «Тонкого клиента» можно скачать по ссылке: https://fin.rosnedra.gov.ru/distr/setuptc.zip. Инструкцию по установке можно скачать по ссылке: https://fin.rosnedra.gov.ru/distr/instr.zip.

Отправка отчетности по электронной почте на адрес 1s049@rosnedra.gov.ru временно сохраняется только для тех учреждений, которые по техническим причинам не могут использовать доступ к базе главного распорядителя - Роснедра по сети Интернет. Контактный телефон 8-925-405-32-16.

Предоставленная получателем бюджетных средств бюджетная отчетность проверяется на соответствие требованиям к её составлению и представлению, установленным Инструкцией № 191н и актами (приказами, письмами, телеграммами) Минфина России,  Роснедра. Контактные телефоны: (499) 254-74-74; (499) 254-43-47.

В случае выявления в ходе проведения проверки бюджетной отчетности несоответствия установленным требованиям к её составлению получатель бюджетных средств, представивший отчетность, обязан предпринять необходимые меры для приведения её в соответствие с установленными требованиями.

Бюджетная отчетность, содержащая исправления по результатам проверки бюджетной отчетности, представляется в Управление финансово-экономического обеспечения с сопроводительным письмом, содержащим указания о внесенных изменениях.

Бюджетная отчетность на бумажных носителях подписывается руководителем и главным бухгалтером территориального органа, федерального унитарного предприятия и представляется в Управление финансово-экономического обеспечения Роснедра в сброшюрованном виде с нумерацией страниц и сопроводительным письмом.

Заместитель Руководителя                                                                      

Е. В. Штейников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВСЕГЕИ
ФГБУ ВИМС
ГКЗ
Гидроспецгеология
Цнигри
Росгеолфонд
Внииокеангеология
ВНИГНИ
ИМГРЭ
ЗапСибНииГГ
ФГКУ "Росгеолэкспертиза"
Минприроды России
Росприроднадзор
Росгидромет
Рослесхоз
Росводресурсы