ПРОТОКОЛ № ОМ-07/18-пр от 11.10.2004

27 января 2006

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ

ПРОТОКОЛ  №  ОМ-07/18-пр от 11.10.2004 совещания у заместителя Руководителя Федерального агентства по недропользованию Монастырных О.С.

г.Москва                                                                                                       
«__» _________2004г.                                                                                                                                

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Айвазова М.А.

начальник Управления финансово-экономического обеспечения,

Ширшов А.А.

заместитель начальника Управления финансово-экономического обеспечения,

Мясников Ф.В.

заместитель начальника Управления геологических основ, науки и информатики,

Тафинцева О.В.

начальник отдела финансового обеспечения Управления финансово-экономического обеспечения,

Андросова Г.Б.

главный специалист Управления геологии и лицензирования твердых полезных ископаемых,

Вотрина Т.А.

главный специалист Управления геологии и лицензирования твердых полезных ископаемых,

Гребнева В.Н.

главный специалист Управления геологии и лицензирования твердых полезных ископаемых,

Мартьянова Т.А.

главный специалист Управления геологии и лицензирования твердых полезных ископаемых,

Разумовский Д.О.

главный специалист Управления финансово-экономического обеспечения,

Ахмет В.Х.

заведующий отделом сметного ценообразования ВИЭМС,

Гаврилов Л.Н.

зам. зав. отделом сметного ценообразования ВИЭМС,

Дугина Н.Я.

зам. зав. отделом сметного ценообразования ВИЭМС,

Ушаков Г.Г.

и.о. генерального директора ГП «Геолэкспертиза»,

Куденко А.А.

главный геолог ГП «Геолэкспертиза»,

Шаповалов В.Б.

главный геофизик ГП «Геолэкспертиза»,

Хохлов А.Н.

начальник Красноярского территориального отделения ГП «Геолэкспертиза»,

Косицын Н.А.

ведущий специалист ГП «Геолэкспертиза»,

Шабалин А.П.

начальник планово-экономического отдела ФГУП «Урангео».

ПОВЕСТКА ДНЯ:           

1. Анализ современного состояния нормативно-правового обеспечения работ по геологическому изучению недр (ГИН) и воспроизводству минерально-сырьевой базы (ВМСБ).

2. Выработка предложений по оптимизации проведения экспертизы проектов и смет на выполнение работ по ГИН и ВМСБ.

3. Методический подход к определению норм накладных расходов и плановых накоплений.

4. Вопросы изменения сметной стоимости работ (инфляционные процессы, увеличение или уменьшение физических объемов работ).

5. Порядок актирования выполненных работ и предоставления отчетной документации.

6. Целесообразность использования и методика расчета резерва на непредвиденные расходы.

7. Методический подход к определению сметной стоимости работ по переходящим объектам, объектам по государственным контрактам 2004 года и объектам, планируемым к выставлению на конкурс в 2005 году.

В ходе сообщений и выступлений по повестке дня отмечено:

Правительством Российской Федерации принято решение о реформировании бюджетного процесса, обусловленном необходимостью перехода от расходного принципа проектирования работ по ГИН и ВМСБ к программно-целевому подходу, от управления затратами к управлению результатами работ. Одним из направлений решения указанной задачи является совершенствование методики проектирования ГРР и сметного ценообразования.

Существующая система определения цены государственных контрактов на выполнение геологоразведочных работ не стимулирует внедрение новой техники и новых технологий. Конкурсные объекты, сметная стоимость которых определена на основе старой нормативной базы по ценообразованию, не создают конкурентную среду среди потенциальных исполнителей работ. В силу низкой рентабельности, а иногда убыточности геологоразведочных работ, в конкурсах  участвуют, главным образом, государственные геологические предприятия.

Действующая в настоящее время нормативно-правовая и методическая база по проектированию ГРР и сметному ценообразованию, сформированная в начале 90-х годов, не учитывает изменившееся налоговое, бюджетное и гражданское законодательство, а также появление  новых способов и технологий ведения ГРР и  нуждается в  существенной   переработке.

Также отмечено, что немаловажной проблемой, препятствующей повышению эффективности ГРР, является отсутствие единого порядка проведения экспертизы проектов и смет на выполнение работ по ГИН и ВМСБ.

РЕШИЛИ:

1. Финансирование работ по переходящим объектам осуществлять в соответствии с условиями заключенного государственного контракта и утвержденной проектно-сметной документации.

2. Для обеспечения финансирования в 2004 году работ по ГИН и ВМСБ по вновь начинаемым объектам восстановить действие «Инструкции по составлению проектов и смет на геологоразведочные работы», утвержденной приказом Роскомнедра от 22.11.1993 г. № 108 и «Инструкции по составлению проектов и смет на геологоразведочные работы. Часть II (морские геологоразведочные работы)», утвержденной приказом  МПР России от 23.12.96г. № 18. В дальнейшем разработать и утвердить нормативный документ, регламентирующий порядок составления проектов и смет на геологоразведочные работы, учитывающий особенности действующего законодательства и современный уровень развития техники и технологий.                                

3. Возобновить практику использования временных проектно-сметных норм (ВПСН), необходимых для обоснования сметной стоимости работ, не предусмотренных ССН. ВПСН утверждает организация-разработчик после получения  положительного заключения ГП «Геолэкспертиза» и регистрации нормативов в ВИЭМС. Срок действия ВПСН не должен превышать 2-х лет.

4. Установить предельную величину накладных расходов в размере 20 % от основных расходов и предельную величину плановых накоплений в размере 20 % от суммы основных и накладных расходов для работ по ГИН и ВМСБ (включая и работы по глубокому бурению на нефть и газ), заказчиком по которым выступает Роснедра или его территориальные органы.

По указанным нормативам подрядчик  и все соисполнители работ представляют обосновывающие расчеты, которые после прохождения экспертизы утверждаются Роснедра в составе проектно-сметной документации.

5. Восстановить  в структуре сметной стоимости геологоразведочных работ (за исключением тематических и опытно-методических) резерв на непредвиденные работы и затраты  в размере, фактически сложившемся на предприятии в предшествующие 2 года при выполнении аналогичных работ на данной территории, но не свыше  определенного в соответствии с «Инструкции по составлению проектов и смет на геологоразведочные работы».  В расчет сметной стоимости  первого года работ резерв не закладывается.

6.  Смета по проекту геологоразведочных работ утверждается в текущих ценах. Единичные сметные расценки должны  рассчитываться в базовых ценах с приведением к действующим  путем применения индексов сметной стоимости, определенных на момент составления проекта   в порядке, предусмотренном положениями приказа Роскомнедра от 20.10.95г. № 125. При этом индекс по элементу «заработная плата» может учитывать его средневзвешенный размер с учетом повышения с 01.01.2005г. минимального уровня оплаты труда до 720 руб. и действующее тарифное соглашение между МПР России и профсоюзом работников геологии, геодезии и картографии Российской Федерации. Расчеты индексов сметной стоимости работ до их утверждения подлежат экспертизе в обязательном порядке.

7. При составлении проектно-сметной документации по вновь начинаемым объектам тематических и опытно-методических работ затраты по статье «Заработная плата» должны рассчитываться по базовым тарифным ставкам с учетом индексации и  действующего тарифного соглашения.

8. При   проектировании  работ,  связанных с использованием новой  техники (в частности,   ПЭВМ   с  периферийными   устройствами),  не  обеспеченных     действующей нормативной  базой,        нормативы амортизационных  отчислений  в  сметно-финансовых   расчетах   следует  принимать   по  минимальному уровню,    предусмотренному для данной группы постановлением Правительства  Российской  Федерации  от  01.01.2002г.   №1.     На применяемую   технику и оборудование,    приобретенное  до  01.01.02г.,           амортизация начисляется в  ранее действовавших размерах.

9. При определении сметной стоимости камеральных работ единичная сметная расценка должна иметь количественный характер (чел/дн., чел/мес., отр/мес., отр/дн. и т.д.).

10. Перераспределение сметных лимитов  в пределах ранее утвержденной сметной стоимости работ может производиться исполнителями  только по согласованию с заказчиком. При необходимости заказчик организует экспертизу расчетов.

11. Разработать и утвердить приказ Роснедра «Об организации экспертизы проектов на работы по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы».

12. Определить, что стоимость проведения экспертизы проектно-сметной документации по объектам государственного заказа утверждается Роснедра на основании расчетов, представленных ГП «Геолэкспертиза».

13. Обратиться в МПР России с просьбой ускорить утверждение  Методических указаний по проектированию геологоразведочных работ с использованием автоматизированной системы «Геосмета».

14. Считать необходимым завершить разработку элементной проектно-сметной базы (ССН-2005 и СНОР-2006).

Заместитель Руководителя Роснедра
О.С. Монастырных

Другие новости раздела