Положение о Научно-техническом совете Федерального агентства по недропользованию

17 февраля 2014

 

1. Научно-технический совет Федерального агентства по недропользованию (далее - НТС) создастся в целях содействия обеспечению реализации полномочий Федерального агентства по недропользованию (далее - Агентство) по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере недропользования.

2. НТС является постоянно действующим совещательно-консультативным органом Агентства.

3. НТС руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов Российской Федерации, приказами Агентства, а также настоящим Положением.

4. Положение о Совете и его состав, а также вносимые в них изменения и дополнения утверждаются Руководителем Агентства.

5. Основными задачами НТС является подготовка заключений и
рекомендаций по вопросам:

-
разработки и реализации мер, направленных на удовлетворение потребностей Российской Федерации в минерально-сырьевых ресурсах и их рациональном использовании;

-
комплексной оценки состояния запасов и прогнозных ресурсов полезных ископаемых, их учету и использованию;

-
формирования основных направлений геологического изучения недр территории Российской Федерации и ее континентального шельфа;

-
определения направлений научного и технико-технологического обеспечения геологоразведочных работ, воспроизводства и рационального использования минерально-сырьевой базы;

-
проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геолого-экономической и стоимостной оценке месторождений и участков недр, передаваемых в пользование.

6. НТС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

-
вносит предложения по конкретным направлениям геологического изучения недр Российской Федерации и ее континентального шельфа, воспроизводства и использования минерально-сырьевой базы;

-
подготавливает заключения по проектам программ (в том числе федеральных целевых программ) геологического изучения недр и развития минерально-сырьевой базы, рекомендуемых к рассмотрению на НТС Руководителем Агентства, оценивает их выполнение и разрабатывает рекомендации по повышению эффективности работ в рамках указанных программ;

-
вносит предложения по приоритетным направлениям научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, созданию новой техники и прогрессивных технологий в установленных сферах деятельности;

-
участвует в рассмотрении проектов инструктивно-методических и нормативно-технических документов, рекомендуемых к рассмотрению на НТС Руководителем Агентства;

-
дает по поручению Руководителя Агентства заключения по материалам экспертизы подсчета запасов полезных ископаемых, геологической, информации по участкам недр, используемых для строительства подземных сооружений различного назначения;

-
оценивает результаты проведения геологоразведочных работ, дает предложения по установлению факта открытия месторождений полезных ископаемых;

-
дает   предложения       по     совершенствованию     стадийности геологоразведочных работ, классификации запасов полезных ископаемых, геолого-экономической и стоимостной оценки месторождений полезных ископаемых;

-
дает заключения по качеству и эффективности программ по геологическому изучению недр, качеству технико-экономических предложений освоения месторождений полезных ископаемых, подготовленных претендентами на получение права пользования участками недр;

-
подготавливает заключения по проектам геологического изучения недр, разработки месторождений полезных ископаемых, использованию участков недр для строительства подземных сооружений по наиболее крупным и сложным объектам;

-
вносит рекомендации по формированию фонда государственных геологических информационных ресурсов, регулированию в установленном порядке использования полученной информации, организации подготовки государственных докладов о состоянии и использовании минерально-сырьевых ресурсов в Российской Федерации;

-
вносит предложения по обеспечению в установленном порядке проведения работ по метрологическому обеспечению, стандартизации, сертификации в севере недропользования;

-
рассматривает и вносит рекомендации по тематическим планам издании специальной научной и методической литературы по различным вопросам, отнесённым к компетенции Агентства;

-
оценивает выполнение работ по составлению и изданию в установленном порядке государственных карт специального (геологического) содержания различной тематической направленности, в том числе геофизической, геохимической,    гидрогеологической, инженерно-геологической, геоэкологической тематики;

-
рассматривает предложения и вносит рекомендации по совершенствованию подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для системы Агентства;

-
оценивает научно-технический уровень работ по направлениям деятельности Агентства, выдвигаемых на соискание Государственной премии Российской Федерации в области науки и техники, премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники и иных премий;

-
рассматривает и вносит предложения о проведении научно-технических мероприятий (съездов, выставок, конференций, симпозиумов, совещаний и семинаров) в целях широкого обсуждения и выработки рекомендаций по решению важнейших вопросов деятельности Агентства.

7. НТС формируется из сотрудников структурных подразделений Агентства, его территориальных органов и подведомственных организаций, авторитетных специалистов в области недропользования, а также представителей федеральных органов исполнительной власти, научно-технических обществ и других организаций.

8. НТС осуществляет свою деятельность под руководством Руководителя Агентства, который является председателем НТС.

Председатель НТС:

-
утверждает план работы НТС;

-
формирует повестку дня заседаний НТС;

-
организует работу НТС и председательствует на его заседаниях;

-
подписывает протоколы заседаний и другие документы НТС;

-
распределяет обязанности между своими заместителями и членами НТС;

-
передает одному из заместителей председателя НТС полномочия по проведению заседания НТС в случае невозможности своею участия в этом заседании;

-
пользуется правами члена НТС наравне с другими членами НТС.

9. Заместители председателя НТС:

-
по поручению председателя НТС председательствуют на заседании НТС;

-
по поручению председателя НТС официально представляют НТС в органах государственной власти Российской Федерации, общественных объединениях и организациях;

- пользуются правами членов НТС наравне с другими членами НТС.

10. В составе НТС могут организовываться бюро и секции по основным направлениям деятельности. Для рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции двух и более секций, могут проводиться совместные заседания нескольких секций НТС.

При необходимости для рассмотрения отдельных вопросов и подготовки экспертных заключений могут создаваться экспертные комиссии, составы которых утверждаются председателем НТС.

11. Председателями бюро и секций НТС назначаются заместители Руководителя Агентства либо руководители профильных структурных подразделений Агентства.

12. Подготовка материалов, докладов, проектов решений к пленарным заседаниям, заседаниям бюро и секций НТС производится структурными подразделениями Агентства, его территориальными органами и подведомственными организациями, с участием привлекаемых экспертов и специалистов.

Тиражирование и рассылка материалов, связанных с работой бюро и секций НТС, его экспертных комиссий осуществляется структурным подразделением Агентства, ответственным за организационно-техническое обеспечение деятельности НТС.

13. В период между пленарными заседаниями НТС оперативная деятельность НТС осуществляется бюро, в состав которого входят председатель НТС, его заместители, ученый секретарь, председатели и заместители председателей секций.

Организационно-техническое обеспечение деятельности бюро осуществляется секретариатом в составе ученого секретаря и ответственных секретарей секций.

14. Ученый секретарь НТС обеспечивает деятельность НТС и текущую работу его бюро, в том числе:

- организует подготовку необходимых материалов для пленарных заседаний НТС и его бюро;

- ведет и оформляет протоколы пленарных заседаний НТС и его бюро;

- оформляет и согласовывает решения и рекомендации пленарных заседаний НТС и его бюро;

- ведет иное делопроизводство, связанное с деятельностью НТС и его бюро;

- организует совместно с председателями секций подготовку документов Агентства о проведении заседаний соответствующих секций и экспертных комиссий;

- направляет заинтересованным лицам утвержденные решения и рекомендации НТС;

- пользуется правами члена НТС наравне с другими членами НТС.

15. Ответственные секретари секций НТС обеспечивают деятельность соответствующих секции, в том числе:

- организуют подготовку необходимых материалов для проведения заседаний секций НТС;

- ведут и оформляют протоколы заседаний секций НТС и представляют их па подпись председателям секций и подсекций либо их заместителям;

- оформляют и согласовывают решения и рекомендации заседаний секций и подсекций НТС и представляют их в случае необходимости на утверждение председателю НТС либо соответствующему заместителю председателя НТС;

- ведут иное делопроизводство, связанное с деятельностью секций НТС;

- направляют решения и рекомендации заседаний секций НТС заинтересованным лицам.

- пользуется правами члена НТС наравне с другими членами НТС.

16. Члены НТС имеют право:

- заблаговременно получать материалы, которые будут рассматривания на очередных заседаниях секций НТС;

- принимать участие в обсуждении и принятии решений НТС;

- заявлять особое мнение, которое должно быть отражено в решении секций НТС.

17. Заседания НТС проводятся в соответствии со сроками, определенными в утвержденном плане работы Н'ГС.

18. Заседание НТС считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов НТС.

19. Члены НТС не вправе делегировать свои полномочия другим лицам, в том числе другим членам НТС. В случае отсутствия члена НТС на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

20. Решения НТС принимаются простым большинством голосов членов НТС, как присутствующих на заседании, так и отсутствующих, выразивших свое мнение в письменной форме.

21. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании.

Особое мнение членов НТС, голосовавших против принятого решения, излагается в письменном виде и прилагается к решению НТС.

22. Решения, принимаемые на заседаниях НТС, оформляются протоколами, которые подписывает председатель НТС или его заместитель, председательствовавший на заседании.

23. Решения НТС носят рекомендательный характер и учитываются Агентством при принятии решений в сфере своей деятельности.

Другие новости раздела