«О порядке составления и представления квартальной отчетности по состоянию на 01.07.05 территориальными органами Роснедра»

04 июля 2005

Инструкция, утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 января 2005 года № 5н (далее – приказ № 5н), регламентирует единый порядок составления и представления годовой, квартальной и месячной  бюджетной отчетности. Действие этого  приказа распространяется  на отчетность, начиная с января 2005 года.  По существу этим приказом  приводится в соответствие порядок отражения показателей  в отчетности новой методологии ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях.

Квартальная бюджетная отчетность территориальных органов  по состоянию на 01.07.05 представляется в срок до 01.08.05 только в электронном виде в Управление финансово-экономического обеспечения Роснедра на электронный адрес 1s049@mingeo.ru.

В состав бюджетной отчетности включаются следующие формы документов:

1. Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (получателя) средств бюджета (сводный) форма 0503130.

2. Отчет о финансовых результатах деятельности (сводный) форма 0503121.

3. Отчет об исполнении  бюджета главного распорядителя (получателя) средств бюджета (сводный) форма 0503127.

4. Пояснительная записка (сводная) форма 0503160.

Комплект форм, порядок формирования и передачи в электронном формате квартальной бюджетной отчетности по  состоянию на 01.07.05  с использованием программного обеспечения «1С: Свод отчетов. Ред.2» будут доведены  информационным письмом по электронной почте, а также размещен на информационной странице  в сети Интернет (www.bsconsult.ru).

Все отчеты, подготовленные к отправке Главному распорядителю, должны пройти проверку на согласованность показателей и отсутствие счетных ошибок. Контрольные соотношения при формировании бюджетной отчетности определены приказом № 5н.

При подготовке отчетности следует руководствоваться Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной  приказом Минфина России от 26 августа 2004 № 70н (далее – Инструкция), которая вводится в действие с 1 января 2005 года. Этой Инструкцией устанавливается единая методология ведения бухгалтерского учета в органах государственной власти, органах управления государственных внебюджетных фондов, органах управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях (далее - бюджетный учет).

Согласно вышеназванному приказу территориальные органы, находящиеся в ведении Федерального агентства по недропользованию (далее - Роснедра), должны перейти до 1 октября 2005 года к применению настоящей Инструкции по бюджетному учету по мере своей организационно-технической готовности. При переходе следует обратить внимание на  отличия ранее действующей методологии учета, утвержденной приказом Минфина России от 30 декабря 1999 г. № 107н, и  взамен вводимой. Значительному изменению в Инструкции по бюджетному учету подвергся учет имущественно-материальных ценностей: основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов (МБП), нематериальных активов (НМА), а также расчетов с дебиторами и кредиторами.

В учете основных средств изменены критерии отнесения объектов (предметов) к основным средствам, изменен состав субсчетов счета «Основные средства».

В новой Инструкции понятие  «износ» отсутствует,  и взамен годового износа предусмотрено ежемесячное начисление амортизации. Установлен следующий порядок начисления амортизационных отчислений:

-  амортизация не начисляется на объекты основных средств стоимостью до 1000 рублей включительно;

-  амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию на объекты основных средств стоимостью от 1000 до 10000 рублей включительно;

-  на объекты основных средств стоимостью свыше 10000 рублей, включаемых в амортизационные группы в соответствии с Классификацией основных средств, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1, амортизация начисляется по рассчитанным в установленном порядке нормам.

В новом Плане счетов бюджетного учета нет категории малоценных предметов. Поэтому имеющиеся МБП должны быть перераспределены в соответствии с главным критерием перераспределения, в качестве которого выступает срок полезного использования объектов указанного имущества организации независимо от их стоимости, а также  назначение  использования.

К нематериальным активам относятся объекты, удовлетворяющие п.33 Инструкции. Остальные объекты должны быть выведены из состава НМА.

Степень изношенности основных средств и НМА отражается на счете «Амортизация». В письме Минфина России от 13.04.05г. №02-14-10а/721 даются разъяснения по вопросу расчета сумм амортизации основных средств и НМА.

В  учете расчетов с дебиторами и кредиторами  исчезло понятие активно-пассивных счетов. В соответствии с новой Инструкцией все счета учета расчетов делятся на две группы:

-  активные – расчеты с дебиторами (раздел 2 «Финансовые активы» Плана счетов бюджетного учета);

-  пассивные – расчеты с кредиторами (раздел 3 «Обязательства» Плана счетов бюджетного учета).

Перед переходом к применению Инструкции по бюджетному учету и переносу остатков на счетах старого Плана на счета единого Плана счетов следует провести инвентаризацию имущества и расчетов по состоянию на 01.01.05, учитывая существенные изменения в методологии бюджетного учета. Одновременно необходимо  проанализировать все бухгалтерские счета на соответствие остатков средств (Актив) и источников (Пассив) в разрезе показателей функциональной классификации расходов, целевых статей расходов, видов расходов, а также по каждому коду экономической классификации расходов, пересмотреть имущество и перераспределить в соответствии с положениями новой Инструкции.

Анализ дебиторской и кредиторской задолженности, проведение сверки расчетов с контрагентами по числящейся по состоянию на 01.01.05   дебиторской и кредиторской задолженности должны предшествовать Переносу остатков по счетам расчетов.

Порядок переноса счетов определен Методическими указаниями по внедрению Инструкции бюджетного учета, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 февраля 2005 года     № 26н (далее - Методические указания). Отдельно по каждому счету  конвертируются остатки,  числящиеся в бухгалтерском учете  по состоянию на 01.01.05,  в строгом соответствии с  таблицей соответствия плана счетов бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях и единого плана счетов бюджетного учета и бухгалтерскими записями по переводу на  счета бюджетного учета. Необходимо отметить, что наряду с остатками по счетам подлежат переводу и сложившиеся по субсчетам обороты.

Бухгалтерские операции по переносу остатков и итоговых оборотов по счетам должны быть отражены в Справке (форма 0504833),  предусмотренной Инструкцией по бюджетному учету.

Так как в Инструкции по бюджетному учету нет категории малоценных предметов, остатки по счету 07 «Малоценные предметы» распределяются в зависимости от главного критерия (срока полезного использования) между счетами учета основных средств, счетами учета материальных запасов, счетами учета вложений в нефинансовые активы или признаются расходами прошлых отчетных периодов. При отнесении малоценных предметов в состав основных средств следует руководствоваться пунктом 10 Инструкции и Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 г. N 359 (с изм. и доп. 1/98).

Малоценные предметы, числящиеся на счете 071 «Малоценные предметы в эксплуатации» со сроком полезного использования  менее 12 месяцев, следует списать с учета на счет 401.03 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов», признав расходами прошлого отчетного периода. Подробно порядок перевода малоценных предметов  изложен в Методических указаниях.

В целях обеспечения сохранности исправных малоценных предметов, пригодных для дальнейшего использования, но подлежащих списанию в соответствии с положениями Инструкции, в организации необходимо наладить надлежащий контроль за дальнейшим их движением  по индивидуальным пользователям в соответствии с общеустановленными правилами, обеспечить внесистемный количественно-суммовой учет такого имущества до момента его полного износа.

При переносе остатков, числящихся на счетах учета нематериальных активов, необходимо вывести из состава активы, не соответствующие положениям Инструкции, такие как отдельные квартиры, компьютерные программы и др.

Отдельные квартиры внутренним распорядительным документом следует перевести в состав основных средств и учитывать  на счете 101.01 «Жилые помещения».

Стоимость программного обеспечения, правовых баз данных и прочего, на которые учреждение не имеет исключительных прав, признаются расходами прошлого отчетного периода и списываются на счет 401.03 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».

При переносе остатков по счетам учета расчетов необходимо обратить внимание, что вся числящаяся дебиторская задолженность отражается  в составе финансовых активов, а кредиторская задолженность – в составе обязательств в развернутом виде.  Свертывание сальдо не допускается.

Согласно Инструкции все операции по бюджетному учету оформляются первичными документами:

-  класса    03   Общероссийского    классификатора      управленческой  документации ОК 011-93 (ОКУД) "Унифицированная система первичной   учетной документации";

-   класса 05 Общероссийского    классификатора      управленческой  документации ОК 011-93 (ОКУД) «Унифицированная система финансовой, учетной, и отчетной бухгалтерской документации бюджетных учреждений и организаций».

Первичные учетные документы систематизируются и накапливаются в регистрах бюджетного учета, перечисленных в п.3 новой Инструкции.

Перечень рекомендуемых регистров бюджетного учета с указанием обязательных реквизитов и показателей приведен в приложении № 3 к Инструкции по бюджетному учету.

Заместитель Руководителя                                        
О.С.Монастырных

Другие новости раздела