Кабинет недропользователя

О компенсации расходов, связанных с обеспечением исполнения государственного контракта

Территориальные органы

Федерального агентства по недропользованию

ФГУП «Геолэкспертиза»

от 29.05.2008ОМ-05-30/4250

В связи с поступающими обращениями по вопросу компенсации исполнителям работ по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы расходов, связанных с обеспечением исполнения государственных контрактов, Федеральное агентство по недропользованию сообщает следующее.

В целях защиты интересов государственных заказчиков от рисков, связанных с действиями недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных контрактов, Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) предусмотрен ряд защитных механизмов, в том числе возможность установления со стороны заказчика требования об обеспечении исполнения государственного контракта. В отношении государственных контрактов, стоимость которых превышает 50 млн. рублей, в соответствии с пунктом 15.2 части 4 статьи 22 Закона № 94-ФЗ, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в конкурсной документации.

Согласно пункту 4 статьи 29 Закона № 94-ФЗ в качестве обеспечения исполнения государственного контракта может выступать безотзывная банковская гарантия, страхование ответственности по контракту или передача заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении о проведении открытого конкурса. Способ обеспечения исполнения контракта из перечисленных в указанной статье способов определяется участником конкурса самостоятельно.

При определении расходов, учитываемых при расчете сметной стоимости работ по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы, финансируемых за счет средств федерального бюджета, необходимо руководствоваться главой 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), а также инструкциями по составлению проектов и смет на геологоразведочные работы (в части, не противоречащей действующему законодательству).

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 253 Кодекса расходы, связанные с производством и реализацией, включают в себя, в том числе, расходы на обязательное и добровольное страхование.

Страхование ответственности по государственному контракту является видом добровольного страхования, так как безусловная обязанность страхования не вытекает из требований законодательства, а основана на договоре между победителем (единственным участником) конкурса и страховой компанией.

Виды добровольного страхования, расходы по которым допускается относить на себестоимость продукции (работ, услуг), установлены  пунктом 16 статьи 255, пунктом 1 статьи 263 Кодекса.

Учитывая, что расходы на страхование ответственности по государственному контракту не входят в перечень видов добровольного страхования, установленный Кодексом, указанные расходы не могут учитываться при расчете сметной стоимости геологоразведочных работ, финансируемых за счет средств федерального бюджета.

Заместитель Руководителя                                                        О.С. Монастырных

ВСЕГЕИ
ФГБУ ВИМС
ГКЗ
Гидроспецгеология
Цнигри
Росгеолфонд
Внииокеангеология
ВНИГНИ
ИМГРЭ
ЗапСибНииГГ
ФГКУ "Росгеолэкспертиза"
Минприроды России
Росприроднадзор
Росгидромет
Рослесхоз
Росводресурсы